Раса: протоссы. Карта: любая не островная, желательно The Lost Temple.Что тут можно сказать? Стандарт - он и есть стандарт. Этим вариантом развития пользуются все. Так что выражение «эффективность проверена годами» применительно к этой тактике нужно понимать буквально. Для того, чтобы успешно бороться с ордами зергов, в большинстве случаев вам достаточно будет научиться использовать против них самую распространенную стратегию развития. Кроме относительной универсальности, данная стратегия обладает еще несколькими преимуществами: используя ее, вы сохраняете возможность быстрой атаки противника, не теряя темпа собственного развития. Первое, что вам надо будет сделать - это выделить nexus и заказать там probe. Изначальных четырех работников отправьте добывать для вас минералы, причем постарайтесь распределить рабочих так, чтобы каждому из них достался отдельный кристалл. Далее стройте работников по одному, отправляя их добывать минералы. В то время, когда будет строиться восьмой probe, у вас как раз накопится 100 минералов, и вы сможете построить столь необходимый pylon. После того, как будет готов девятый рабочий, дождитесь накопления 150 минералов и закажите gateway. Десятый рабочий также должен будет построить gateway. Вы думаете, последний? Как бы не так! Теперь вам необходим еще один работник, который будет возводить очередной gateway. В gateway начните строительство zealots, продолжая при этом строить рабочих. Построившихся zealots можно использовать по-разному, в зависимости от расстояния до противника и стратегии его развития: 1. В том случае, если ваш противник находится недалеко, и развивается через второй инкубатор (hatchery) (эта стратегия развития зергов была описана ранее), можно сделать вывод - что появления плодилища (spawning pool) следует ожидать немного позже. А это значит, что вы успеете первым же своим zealot потрепать ему нервы. Кстати, желательно послать вместе с ним рабочих, а дальнейшие zealots будут подтягиваться в качестве подкрепления. Успех данного мероприятия зависит от уровня вашего микроменеджмента. Но не зацикливайтесь на этом - атакуйте до тех пор, пока не увидите, что противник перехватил инициативу. 2. В том случае, когда ваш противник находится далеко - атаковать его не имеет смысла. Тогда поставьте всех ваших zealots в проходе на базу, чтобы вражеские зерглинги не прогуливались по вашей базе (если, конечно ширина прохода это позволяет). На 13-ом лимите у вас будут очередные 100 минералов, которые нужно будет потратить на постройку pylon. Во втором gateway начинайте строить zealot, прервав на время постройку рабочих. Система постройки, которой вы начинаете следовать с этого момента - чередование zealot и probe, применяется в связи с нехваткой ресурсов. В обоих gateways, не переставая, стройте zealots одного за другим, а на 21-ом лимите постройте еще один pylon. На 23-ем лимите вам понадобится assimilator и очередной pylon. При этом продолжайте постоянно строить рабочих и zealots (после девятого можно будет устроить хорошую передышку). На 31-ом лимите необходимо будет заказать cybernetics core и еще один pylon. После постройки cybernetics core закажите citadel of adun, а на 39-ом лимите - вас ожидает постройка очередного pylon. В это время, чтобы не скучать, можете взять zealots и отправиться с ревизией на побочную базу зергов (а она у вашего противника, скорее всего, есть). Если его побочная база хорошо защищена - то отступите, а если плохо - то вы либо заставите противника защитить свою побочную базу получше, или сможете уничтожить ее. Как только citadel of adun будет готова, закажите в ней усовершенствование leg enhancements, а на базе постройте templar archives и forge. На 44-ом лимите постройте постоянный элемент пейзажа вашей базы. Вы уже догадались? Правильно - еще один pylon, и при этом не забывайте строить probe. Как только появится templar archives, закажите улучшение psionic storm, а в уже готовом к этому времени forge - первое улучшение на атаку. По мере накопления газа начинайте строить high templars. Все накопленные деньги вы должны будете вложить в побочную базу и в четыре-пять фотонных пушек, которые будут оборонять ее. После этого линия развития уже не так жестко регламентирована. Закажите robotics facility, постройте observers, накопите большую (а лучше очень большую) армию и сотрите вашего противника в зубной порошок. Раса: протоссы.(против землян) Карта: любая не островная, желательно The Lost Temple. Конечно же, многие игроки любят что-то необычное, нестандартное, что-то такое, чего противник не будет ожидать, но... Все дело в том, что нетривиальные варианты развития обычно базируются на стандартных - ведь для отступления от канона нужно, чтобы сам канон существовал. Поэтому, чтобы удивить своего противника и придумать что-то новое, надо досконально знать старый, банальный, но при этом общепринятый вариант развития. Мы предлагаем вам стандартную стратегию развития в игре за протоссов против землян, которая подтверждала свою эффективность годами, так что если вы хотите стать настоящим игроком, то эту стратегию развития вы должны выучить обязательно. Сначала вам, можно сказать, «в подарок» дается nexus. Его нужно как можно скорее выделить и начать использовать для производства probe. Как обычно, первые четверо работников должны обеспечить снабжение вашей базы минеральными ресурсами, поэтому пошлите их на добычу минералов таким образом, чтобы каждому достался отдельный кристалл. После этого всех последующих работников необходимо строить по одному. Всех следующих рабочих надо направить по стопам их предшественников, то есть, на добычу минералов. Каждого построившегося направляйте добывать минералы. Если сделать ОЧЕНЬ много гидралисков, то даже пехотинцы с медиками и танками не помогут. К тому моменту, когда вы будете ожидать введения «в строй» восьмого рабочего, у вас накопится 100 минералов. На них уже можно что-нибудь построить. Потратьте их на постройку pylon. А построившего его рабочего отправьте разведывать для вас новые территории (так ему и надо). Некоторое время основным вашим делом будет постройка рабочих, но не обольщайтесь - этот период относительного спокойствия быстро закончится. Когда будет строиться десятый рабочий, заставьте его построить gateway, а на 12-ом постройте assimilator. 13-ым probe закажите cybernetics core, а на 14-ом - еще один pylon (это крайне необходимое сооружение вы еще успеете полюбить). Когда достроится assimilator, отошлите трех рабочих добывать газ (второй ресурс, но не по значимости). После постройки cybernetics core в gateway заказывайте драгунов: постепенно заказывайте их, если хватает денег, но помните, постройки приоритетней. На 20-ом лимите накопите 200 газа 200 минералов и постройте robotics facility. На 24-ом лимите вам понадобится еще один pylon (куда ж без него). А драгуны не обойдутся без улучшения на дальность - singularity charge. Уже готовых к боевым действиям драгунов собирайте недалеко от базы противника, чтобы хоть как-то проконтролировать его. Когда robotics facility будет в вашем распоряжении, закажите observatory и второй gateway. Не забывайте все время строить probes и драгунов. На 29-ом лимите закажите еще один pylon. После того, как observatory будет готова, в robotics facility поочередно закажите двух observers (учтите, в дальнейшем вам понадобится гораздо больше, чем два observers). На 38-ом лимите закажите очередной pylon (теперь за количеством pylons следите сами). Не забудьте в это время отослать двух рабочих: одного в разведку на вражескую территорию, а второго - на побочную базу. С этого момента нельзя описать точное развитие, так как начинаются боевые действия (конечно, они могут начаться и раньше, но чаще всего все-таки в это время), поэтому можем только дать советы, которые могут пригодиться в ваших дальнейших действиях: Если вы думаете, что в этой битве победит землянин - вы круто ошибаетесь. Если присмотреться поближе, то вы заметите трех, уже закопанных lurkers, готовых нанести свой смертоносный удар. 1. Закажите побочную базу (когда она достроится, переведите туда 12 рабочих, а когда она начнет приносить доход, постройте еще три gateways). 2. Закажите citadel of adun, в которой сделайте улучшение leg enchantments, а после постройте templar archives для тренировки dark templars и high templars. 3. Не забывайте постоянно строить рабочих и войска. 4. Постарайтесь как можно быстрее захватить вторую и третью побочные базы. 5. Когда вторая побочная база будет в заказе, постройте два forge и делайте в них всевозможные усовершенствования. Также стоит защитить все базы двумя-тремя фотонными пушками (против стервятников (vulture)). Основные тактические советы: 1. Не держите войска вместе. Атакуйте землян со всех сторон, чтобы раздавить их армию. В противном случае вы можете потерять все войска. 2. Стройте shuttles и сажайте туда zealots (наш десант - самый десантный десант в мире), после чего высаживайте их н а разложенные танки противника или в гущу его армии, если под ней есть мины. 3. НИКОГДА не забывайте о разведке (тем более, что противник о ней помнит всегда). 4. Когда атакуете противника, это надо делать в правильном порядке: а) Подведите драгунов и уничтожьте мины. б) Пустите вперед zealots «через движение» прямо к танкам противника, и только потом атакуйте. в) В тот момент, когда танки начали атаковать zealots, пускайте в бой драгунов и не забывайте про high templars. Раса: протоссы. (Протоссы против зергов: hi-tech) Карта: любая не островная, желательно The Lost Temple. Стандарт - это хорошо, но в жизни должно быть место для творчества. Поэтому мы предлагает вам подняться над серыми буднями стандарта и применить эту, довольно своеобразную, стратегию развития. Для использования этого варианта развития одного желания мало, надо еще обладать высочайшим уровнем микроменеджмента, а также, что немаловажно, трезвым умом. Как можно быстрее выделите nexus и закажите probe. Ваш начальный капитал вместе с nexus составляют четыре работника. Пошлите их добывать минералы, причём старайтесь каждого из них отправить на отдельный кристалл. После этого стройте их по одному. Каждого построившегося направляйте добывать минералы. Ко времени постройки восьмого работника вы сможете скопить ни много, ни мало - 100 минералов. Потратьте их на постройку pylon. А построившего его рабочего отправьте исследовать местность вокруг. Некоторое (очень недолгое) время основным вашим делом будет постройка рабочих. На 11-ом лимите закажите gateway, а на 12-ом вам просто необходимо будет построить assimilator. На 14-ом лимите закажите еще один pylon, а когда достроится assimilator, отошлите трех рабочих добывать газ (не все же минералы добывать - все разнообразие). На 15-ом лимите закажите zealot, а 16-ым probe возведите cybernetics core. Начиная с 20-го лимита, закажите поочередно еще трех zealots и постройте очередной pylon. Если вы находитесь на карте, где проход на вашу базу можно закрыть, то закройте его своими zealots. После постройки cybernetics core накопите 150 минералов и 150 газа, после чего постройте stargate. Как только он будет готов, закажите одного corsair. На 29-ом лимите возведите citadel of adun, а на 30-ом постройте очередной pylon. После того, как вы заказали первого corsair, скопите 150 минералов и постройте столь необходимую вам кузницу. После начала постройки кузницы вы некоторое время ничего не должны строить (когда мы говорим «ничего», это ни в коем случае не относится к рабочим). Перерыв в строительстве заканчивается на 33-ем лимите - вам надо будет построить robotics facility.На 36-ом лимите закажите усовершенствование leg enhancements в citadel of adun. После того, как достроится кузница, сразу же закажите в ней улучшение на атаку, а на 40-ом лимите вас вновь ждет постройка pylon. Теперь накопите 400 минералов, для постройки nexus на побочной базе. Затем дождитесь накопления еще 150 минералов и постройте templar archives (после того, как они будут готовы, закажите psionic storm). Теперь главная ваша задача - это защитить вашу побочную базу, построив там минимум три фотонные пушки. После этого вы можете тратить деньги направо и налево, не забывая постоянно строить рабочих. Зерги против протоссов Раса: протоссы. против протосов Карта: любая, желательно - The Lost Temple. Принцип игры «протосс на протосса» очень прост: теряйте как можно меньше и стройте как можно больше. В этом развитии мы расскажем вам, как проще всего построить большую армаду при минимальной задержке в развитии. Как можно скорее выделите nexus и закажите probe.Четырёх probes, которые уже есть в вашем распоряжении, пошлите на минералы, как обычно, каждого на отдельный кристалл. После этого стройте их по одному и отправляйте добывать минералы. К моменту появления восьмого probe вы должны накопить 100 минералов и возвести pylon. Не забывайте о строительстве рабочих. Probe, заказавший pylon, отправляется на разведку, чтобы проверить, где находится ваш противник, и какую стратегию развития он выбрал. Во время постройки десятого probe вам следует накопить 150 минералов и соорудить gateway. Примерно через 26 секунд после этого, когда у вас должен строиться уже двенадцатый рабочий, накопите 100 минералов и возведите assimilator. Закажите поочередно двух zealots в уже готовом gateway. После того как assimilator будет готов, пошлите трёх probes добывать газ и принимайтесь за еще один pylon. Продолжайте строительство probes и доведите их количество до шестнадцати. На двадцатом лимите, когда у вас появится шестнадцатый рабочий, а в процессе создания будет уже второй zealot, накопите 200 минералов и постройте cybernetics core. Появившихся zealots отправьте на разведку. Продолжайте создавать probes по одному. Как только накопится 100 минералов, закажите еще один pylon. Постройте еще одного рабочего, а как только появится cybernetics core, закажите в gateway dragoon, а в самом «ядре» - усовершенствование «singularity charge». После этого соорудите второй gateway и продолжайте производить рабочих и драгунов. На 29-ом лимите закажите pylon, а на 36-ом - robotics facility. На 41-ом лимите постройте pylon и третий gateway. Когда у вас появится robotics facility, начните сооружение observatory, а когда она будет готова, заказывайте observers и посылайте их на разведку, но не забудьте «прикрепить» одного-двух из них к вашей армии. На 47-ом лимите постройте pylon. В дальнейшем за строительством pylons следите самостоятельно, а на 59-ом лимите накопите 400 минералов и закажите побочную базу. Дальнейшее развитие зависит только от действий вашего противника. Зерги против зергов Раса: протосс. Протосс против протосса: высадка reaver Карта: любая, кроме островной, желательно The Lost Temple. Каждый раз, когда играете, вы, скорее всего, задаетесь вопросом: какую бы еще придумать подлость, чтобы противнику стало не по себе? Мы предлагаем вам, пожалуй, самую распространенную, и одновременно самую эффективную - это высадка reaver в гости к рабочим противника. Но тут есть один подводный камень: эта стратегия довольно требовательна к вашему микроменеджменту. Итак, развитие. Первым делом, конечно, необходимо выделить nexus и заказать probe. Имеющиеся probes идут добывать минералы, как вы помните, каждый на отдельный кристалл. После этого стройте их по одному. Все они дружно идут добывать минералы. Во время постройки восьмого probe вы должны накопить 100 минералов и соорудить pylon. Не забывайте о производстве рабочих. Probe, заказавший pylon, как и в предыдущем случае, идет на разведку карты, вы понимаете для чего - чтобы узнать местоположение и путь развития вашего противника. Во время постройки десятого probe вам следует накопить 150 минералов и заказать gateway. Примерно через 26 секунд, когда двенадцатый рабочий еще находится в стадии сборки, постройте assimilator (необходимые 100 минералов у вас уже должны быть). 13-й рабочий возводит cybernetics core, одновременно с этим нужно отправить трех рабочих добывать газ. На 15-ом лимите, когда у вас накопится 100 минералов, временно заберите одного рабочего. Пусть он закажет pylon и вернется обратно на трудовой пост. И даже сейчас не прекращайте строительство probes. После того, как второй pylon будет готов, закажите в gateway своего первого драгуна, а за ним второго. Накопите еще 150 минералов и начните постройку второго gateway, а на 22-ом лимите сделайте в cybernetics core улучшение «singularity charge». Когда ваш лимит достигнет 23, закажите pylon. После появления второго драгуна возведите robotics facility, затем постройте двух zealots, не забывая все время производить новых рабочих. На 28-м лимите закажите еще один pylon, затем затяните потуже поясок и начинайте копить деньги. Когда будет готов robotics facility, закажите shuttle, постройте robotics support bay и вновь продолжайте производить рабочих. Закажите еще одного драгуна, а на 38-м лимите обсерваторию и pylon. Когда shuttle будет готов, в robotics facility постройте reaver. Как только он появится, посадите его в shuttle вместе с двумя zealots и летите на базу противника. Высадите сперва одного из них, потом reaver (прямо к рабочим), а затем второго zealot. Таким образом, zealots отвлекут на себя внимание приближающихся войск противника, а ваш reaver тем временем уничтожит всех его рабочих. Но помните, в данном случае все зависит от вашего микроменеджмента. Вернемся к развитию. Во время всего этого безобразия не забывайте строить на базе драгун и probes. Как только появятся лишние деньги, добавьте еще один gateway. Когда соберете от 12-ти до 16-ти драгун, соорудите побочную базу. Дальнейшее развитие зависит только от вас и от вашего противника. Основные тактические советы: 1. Reavers можно использовать и в затяжных партиях. При должном уровне микроменеджмента они становятся суперэффективным оружием. 2. В играх «протосс на протосс» очень полезным бойцом может стать темный жрец, однако при появлении observers мы не советуем вам полагаться на этот род войск. 3. Высший жрец эффективен всегда, везде и при любых обстоятельствах, так что не жалейте газа и создайте хотя бы несколько этих молодцов. 4. Как и во всех прочих партиях, в играх «протосс против протосса» важную роль играет разведка, поэтому в течение всей игры внимательно следите за вашим противником. Зерги против зергов